Вместе с детьми


Для формирования здорового образа жизни  у своего ребенка.

Уважайте членов своей семьи, они самые близкие люди в Вашей жизни.
  • Обнимайте чаще своего ребенка, ему необходимо Ваше внимание.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливание, солнце, воздух и вода
  • Помните – простая пища полезнее для здоровья, чем вкусные  яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
  • Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с  родителями.

«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.
Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Как вести Здоровый образ жизни  вместе с ребенком?
     Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.
     Как вести здоровый образ жизни очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь" и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!
     Несколько аксиом, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:
Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребенку жарко! Поэтому не одевайте его, слишком тепло!
      Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки ребенка становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнала о том, что ребенку холодно!
     Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!
     Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким.
      Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны, использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.
     Всегда следует следить за сном ребенка, укладывать в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.
     Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, у него появился насморк, то создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.
     Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

«Терем Мухи»
(по мотивам русской народной сказки)
Дети входят в зал под музыку на фоне звуков леса (кассета «Малыш в лесу»).
Ведущий. Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас музыка?
Дети отвечают.
Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем пение птиц.
Дети двигаются под музыку друг за другом: на носках, положив руки за голову; на пятках, руки за спиной; обычной ходьбой, поставив руки на пояс.
Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение щербатого горшка.
Ой, что это? Да это же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке вверх дном. Летит мимо Муха-горюха.
Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение мухи. Дети легко бегут по кругу друг за другом на носках, согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук («летят мухи»).
Увидала горшок, перевернула его и говорит:
- Чем не теремок! Буду в нем жить!
Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала меч­тать, как будет вместе с мушками-подружками новоселье ус­траивать.
Дети садятся на пол по-турецки.
Пальчиковая игра «Мухи»
На паркете восемь мух         Дети сгибают руки в локтях и
Польку танцевали.                быстро шевелят пальчиками.
Увидали паука -
В обморок упали.                  Роняют руки на колени.
(Народная детская песенка.)
Ведущий. Бежит мимо Блоха-поскакуха.
Появляется изображение блохи. Дети двигаются друг за другом поскоками.
Попросилась Блоха в Мухин теремок пожить. Так и живут вдвоем - Муха-горюха да Блоха-поскакуха. А тут летит Ко­мар-пискун. Кого увидит - всех кусает.
Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение комара.
Игра на внимание «Дарики-дарики»
Дарики-дарики,              Дети сгибают руки в локтях,
Злые комарики               легко взмахивают кистями рук.
Вились, кружились
Да в ухо (животик, руку,
носик, щеку...) вцепились. З-з-з...       Быстро делают круговые движе­ния указательными пальцами перед собой.
Кусь!                                        Щиплют себя за ухо (живот, руку, нос, щеку...).
Ведущий. Понравился горшок-теремок Комару-пискуну, попросился он пожить. Пустили и его. А тут по траве бежит Таракан-шаркун.
Ведущий на фланелеграфе выкладывает изображение таракана. Дети двигаются по залу врассыпную, опираясь на ладони и колени. Обязательное условие - не сталкиваться.
Муха и Таракана-шаркуна пустила в свой горшок-теремок. А он на радостях застучал в барабан.
Дети садятся на пол, вытянув ноги.

Подвижная игра «Мухи и варенье»
Мухи в гости полетели,      Дети-«мухи» легко на носках
Кушать очень захотели.      бегают в свободном направлении.
Сели мухи на варенье        Приседают на одно колено.
И сказали: «Объеденье!»
Тут хозяйка пришла,          Выходит «хозяйка» и ходит
Быстро всех разогнала!      между «мухами», поставив на пояс кулаки.
«Мухи» убегают от «хозяйки», которая старается их запятнать.
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение медведя.
Ведущий. Услышал шум Медведь косолапый, подошел к горшку-теремку.
Дети двигаются по кругу шагом на внешнем своде стопы.
Захотелось и ему залезть в горшок-теремок. Да куда уж ему, такому большому! Полез да горшок и раздавил. Только и ус­пели из теремка выскочить Муха-горюха, Блоха-поскакуха, Комар-пискун, Таракан-шаркун, Ящерица-ширекаленка, Мышка-норушка, Заюшка-попрыгаюшка, Лиса-краса и Се­рый Волк. Разбежались кто куда.
Дети бегают по залу врассыпную под быструю музыку, по окончании которой останавливаются.
Долго бежали, очень устали.
Дети выполняют дыхательное упражнение, делая вдох на счет 1-3 и поднимая руки; выдыхая на счет 1-6 и опуская руки. Звучит фонограмма пения птиц.
Вот и закончилась лесная сказка. Пора возвращаться домой. Дети спокойно выходят из зала.

Подвижная игра «Паук и мухи»
Дети делятся на две группы. Первая группа встает в круг, берется за руки,
поднимает их вверх, образуя «паутину». Вторая группа - «мухи».
Сеть развесил паучок,       Дети-«мухи» то забегают в круг,
Лег, как будто в гамачок.   то выбегают из него.
Мушки, не пугайтесь!
Летите, покачайтесь!
Дети, стоящие в кругу, опускают руки вниз.
Пойманные «мушки» встают в круг. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий. Но вот настала осень. На дворе стало холодно. Полетели осенние листья. Мухи забились в щели и заснули. А наша Муха спряталась в доме. Сначала она обрадовалась - все варенье и другие вкусности ей одной достанутся, ни с кем не надо теперь делиться. Но потом наша Муха заскучала. Она зевала и дремала почти всю зиму - вот так.
Дети зевают и ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и слуша­ют
колыбельную без слов в течение 2-3 мин.
Но однажды Муха увидела за окном яркое солнышко, услы­шала знакомое жужжание и увидела совсем молоденькую Муш­ку. Она только что родилась. Наша Муха так обрадовалась, что бросилась к новенькой Мушке и стала рассказывать, как она скучала долгой зимой по мухам. Тут и другие мухи появились и сразу стали делиться друг с другом новостями.
Коммуникативная игра «Найди друга»
По дороге я иду,               Дети двигаются по залу в
Друга я себе найду.         свободном направлении.
Где ты, друг милый мой?
Поздороваюсь с тобой!

После слов дети встают в пары, берутся за руки, трутся носами и жужжат,
как мухи. Игра проводится 2-3 раза.
При повторении нужно образовать пару с другим партнером.
Ведущий. А тетя опять открыла окно, и Муха полетела на улицу, радостно жужжа.
Дети парами выходят из зала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий